История World of Tanks
ЧАСТЬ 1
Начало.
В 2008 году компания Wargaming вела работу над многопользовательской онлайн-игрой в жанре «фэнтези». Однако параллельно шло активное обсуждение проекта, который стал бы действительно оригинальным, не похожим на другие. Главным вариантом была игра, посвященная военной технике середины ХХ века. Нужно было выбрать, о какой технике делать игру: о кораблях, самолетах или о танках.
12 декабря 2008 года в Москве состоялся разговор, который окончательно решил судьбу нового проекта. Петр Битюков, Виктор Кислый, Вячеслав Макаров и Марат Карпеко, в ходе дискуссии, длившейся несколько часов, решили делать игру именно о танках. Тем более, что в наличии имелись модели танков, разрабатывавшиеся для стратегической игры «Операция «Багратион». Черновые деревья развития были готовы всего через несколько дней. Кстати, изначально планировалось, что в игру будут введены реактивные системы залпового огня, но вскоре от этой разновидности техники решили отказаться.
Весной 2009 года в компанию пришел гейм-дизайнер Сергей Буркатовский. За время, пока он занимал эту должность, а впоследствии и должность ведущего гейм-дизайнера, им было придумано и реализовано огромное количество игровых возможностей.
Проекту дали кодовое название «Танкодром». Работы над первой версией шли до лета 2009 года. Вот такие интересные картины можно было тогда увидеть в игре.
Первыми картами, появившимися в «Танкодроме» были «Прохоровка» и «Карелия». Дизайнером этих карт был Генрих Кравцов. Кстати, «Карелию» в ходе работ над ней в шутку называли «Шабаны» по имени одного из самых отдаленных районов Минска.
Первый фокус-тест игры состоялся 24 июля 2009 года. В этот день на Минск обрушился сильнейший ливень в центре города произошло самое настоящее наводнение. Вот таким был путь тестеров к офису компании.
Стихия не смогла остановить фокус-тестеров. Они благополучно добрались и сразились между собой.
Наконец, летом 2009 года начался закрытый альфа-тест игры. Тогда она выглядела немного иначе. Приблизительно так:
ЧАСТЬ 2
Свое нынешнее имя проект World of Tanks получил перед конференцией КРИ-2009. Название было выбрано исходя из того, что с самого начала разработчики решили, что в игре будет присутствовать большое количество боевой техники разных наций.
В ноябре 2010 года в игре появилась третья, американская ветка развития танков. Проект все больше соответствовал глобальности своего названия.
Зимой 2010 года началось закрытое бета-тестирование игры. Вот так выглядел в то время интерфейс ангара. В онлайне — пока всего лишь 481 человек.
В марте 2010 года была введена прокачка техники за опыт. Это подхлестнуло интерес, и пик одновременного нахождения игроков на сервере возрос до 750 человек.
24 июня 2010 года началось открытое бета-тестирование. Игра вышла на финишную прямую к релизу. За месяц до официального старта World of Tanks на русскоязычном сервере одновременно в танки играло около 7 500 человек. В игре тогда были представлены всего две ветки развития техники — советская и немецкая.
8 июля стартовало бета-тестирование англоязычной версии игры. Уже в ноябре того же года, еще на закрытом бета-тесте, количество западных пользователей игры составило 200 000 человек.
ЧАСТЬ 3
С момента релиза по настоящее время
12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры на российском сервере. К этому времени на игровом сервере русскоязычного региона одновременно играло около 16 000 человек.
Январь 2011 года стал для проекта месяцем, когда дважды была взята планка в миллион пользователей. 4 января именно такое количество людей суммарно зарегистрировалось по всему миру. А 18 января миллионный пользователь пришел на русскоязычный сервер.
Другим достижением января стал мировой рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном сервере — 74 536 человек. Тогда это число казалось очень большим, но время показало, что это далеко не предел.
В тот момент для игроков были доступны только одиночные, взводные и ротные бои. Однако игрокам уже дали возможность объединяться в кланы. И для того, чтобы эти кланы могли в полной мере испытать свои силы в сражениях друг против друга, была придумана «Мировая война». Создателем этого глобального полигона для клановых сражений был Кирилл Маль. Тест «Мировой войны» начался 1 февраля 2011 года. 10 февраля начался первый передел территорий на Глобальной карте.
24 февраля 2011 года проект World of Tanks попал в Книгу рекордов Гиннесса, поставив очередной мировой рекорд по одновременному пребыванию пользователей на игровом сервере. До сих пор ни одна другая игра не собирала 91 311 человек на одном кластере.
Весной 2011 года компания Wargaming начала покорять Восток. 15 марта 2011 года состоялся релиз игры в Китае.
1 апреля 2011 года игроки посмотрели первый выпуск Wargaming TV. Эта информационно-развлекательная передача впоследствии стала очень популярной среди игроков. А ее ведущая — Ольга Сергеевна — признана пользователями лицом компании. Впрочем, в первом выпуске ее еще не было. Ольга Сергеевна впервые появилась на экране лишь в третьем выпуске.
12 апреля 2011 года состоялся официальный релиз игры World of Tanks на американском и европейском серверах. Команда проекта стала выбирать направления для дальнейшей территориальной экспансии. Теперь целью стала Юго-Восточная Азия.
24 мая 2011 года количество русскоязычных игроков World of Tanks перевалило за два миллиона.
Начало набирать обороты киберспортивное направление. В течение первого года прошло около 20 чемпионатов и турниров по World of Tanks. Среди них был грандиозный турнир «Уральская сталь», на котором собрались игроки со всего мира. Суперфинал турнира состоялся 18 июня 2011 года в Москве. На него приехало около 200 лучших игроков со всего мира.
К первой годовщине своего существования игра насчитывала на всех кластерах уже около 5 000 000 пользователей. Было завоевано более 20 наград на престижных международных выставках и конференциях. С 12 августа 2010 по 12 августа 2011 года вышло 15 обновлений игры.
15 августа 2011 года проект World of Tanks победил в номинации Best European Online Game («Лучшая европейская онлайн-игра») в рамках премии European Games Award (EGA).
Достижения проекта были бы невозможны без наших игроков. С самого начала своего существования World of Tanks объединил огромное количество замечательных людей, которые не просто играли, а постоянно участвовали в совершенствовании проекта и поддерживали его. Без лишнего хвастовства можно сказать, что наше игровое сообщество показало себя как самое дружное и лояльное.
Особенно ярко это раскрылось в дни голосования за «Премию Рунета 2011». В течение всего ноября наши танкисты сражались не только на игровых картах, но и на сайте, где проходило голосование. Их усилиями эта награда оказалась у проекта World of Tanks.
Осенью 2011 года окончательно стало ясно, что игровой сервер не справляется с количеством пользователей, которые ежедневно играют в танки. И тогда один игровой сервер был разбит вначале на два, а затем и на три кластера. Обновление 0.7.0, вышедшее 13 декабря 2011 года, решило проблему с «лагами» и «подтормаживанием» игры. Тогда же игроки получили возможность придать индивидуальность внешнему виду своего танка: в игре появились камуфляжи.
Перед самым Новым годом количество наций в игре пополнилось Францией. Быстрые и маневренные танки, оснащенные автоматом заряжания, немедленно завоевали огромную популярность. Сейчас без них не обходится ни один ротный бой или сражение на Глобальной карте.
Появление французских танков, ввод многокластерности и другие изменения привели к тому, что в феврале 2012 года на русскоязычных игровых кластерах количество игроков, одновременно находящихся в игре онлайн, превысило рубеж в 400 тысяч человек.
29 марта 2012 года вышло обновление 0.7.2. Оно добавило разнообразия в игровой процесс благодаря появлению новых умений и навыков для экипажа. «Шестое чувство», «Король бездорожья», «Боевое братство» и другие полезные способности позволили игре раскрыться еще полнее.
Движение на Восток продолжалось. 27 апреля состоялся официальный релиз игры во Вьетнаме.
3 мая вместе с обновлением 0.7.3 в игре появилась вторая ветка советских тяжелых танков. Ее увенчал ИС-4 – боевая машина, давно уже заслужившая в игре статус легендарной. А 14 июня вместе с обновлением 0.7.4 французская ветка развития обзавелась артиллерией и противотанковыми самоходными установками. Bat. Chatillon 155, САУ 8 уровня, оснащенная автоматом заряжания, произвела настоящую революцию на полях сражений. После обновления 0.7.5 загремели пушки ПТ-САУ и средних танков 10-го уровня.
18 июля 2012 года произошло эпохальное событие в рамках «Мировой войны». Впервые было запущено специальное игровое событие на Глобальной карте. Таинственный континент Атлантида стал целью вторжения множества кланов. Опрокинув сопротивление коренных жителей, игроки насквозь пронзили континент танковыми клиньями и уже завоевали плацдармы в Северной Америке.
25 сентября 2012 года был осуществлен ввод физики в игру. Да, танки уже умели толкать друг друга, а остовы боевых машин перестали служить непреодолимой стеной, но теперь же всё стало ещё сложнее. Многие места в картах, которые раньше просто были неиграбельным пейзажем, стали доступной зоной боевых действий, из-за чего на многих картах поменялись тактики.
25 октября 2012 года выходит не менее важный патч, который буквально меняет всю экономику игры, переводя её на так называемую систему F2W (free to win). Теперь голдовые снаряды можно покупать за серебро, которое зарабатывается в боях. Несколько позже так же за серебро можно будет покупать и голдовые расходники. Преимущество тех, кто вкладывал в игру реальные деньги и так было минимальным. Теперь оно исчезло окончательно. Другими словами, теперь непосредственно в бою всё решали сыгранность и личное умение игрока.
Ещё одно большое событие в патче — ввод британской ветки танков. Машины вышли крайне интересными и сильно отличались от других по геймплэю за счет низкого разового урона и высокой скорострельности. Играть на большинстве из них не просто, но в грамотных руках некоторые машины могут творить чудеса.
15 января 2013 года была введена китайская ветка танков. Изначально она разрабатывалась для Китайского сервера, однако решено её было ввести и на все остальные сервера.
28 февраля 2013 года было добавлено очень много техники, тут и немецкие низкоуровневые лёгкие танки, и секстон, и СУ-100Y, ну и, конечно же, целая ветка британских противотанковых самоходок с ваншотницей во главе стола.
В обновлении от 18 апреля 2014 была добавлена новая карта «Жемчужная река».
18 июня 2013 года вышел большой патч с огромным количеством правок и нововведений. Из основного — это изменение доходности многих танков, в основном в положительную сторону, растягивание веток САУ до 10ого уровня путём добавления промежуточных машин, что помогло их нормально балансировать, огромное кол-во балансных правок и глобальный нерф САУ. Мера жесткая, но необходимая. Так как тогда их стало слишком много, нельзя было сменить укрытие на виду у врага и не получить при этом чемоданчик от богов войны противника. А то и от одного из своих богов войны, если неподалёку от тебя проезжал вражеский танк. Важная фича — добавлен, так называемый, асист. Если раньше за сбитие гусеницы вражеского танка игрок не получал ничего, кроме морального удовлетворения, то теперь он получает за это бонусы в виде серебра и опыта в зависимости от нанесённого по врагу урона, который он получил, будучи игроком обездвижен. Кроме того была введена новая карта – «Священная Долина».
В обновлении 0.8.8 от 10 сентября 2013 года была добавлена вторая полноценная ветка советских СТ, несколько проходных немецких танков, два китайских премиумных танка восьмого уровня. Появилась новая карта «Тундра».
В обновлении от 29 октября 2013 года была введена вторая ветка немецких ПТ с ваффентрагером во главе. Введён внутриигровой рейтинг эффективности. Первые его версии, правда, были довольно сырыми ввиду большой зависимости этого самого рейтинга от общего кол-ва боёв, но формула несколько раз менялась и на данный момент этим рейтингом пользуются практически все. Ну и самое главное — командные бои, так же известны как 7/42. Новый режим, уже знакомый всем по турнирам, стал доступен всем игрокам и завоевал множество поклонников. А исключительный настрой режима на командную игру подталкивал танкистов вступать в кланы, что ещё больше сплотило танковое сообщество.
В обновлении 0.8.10 бала добавлена новая карта – «Скрытая Деревня», а также ветка японских средних танков. Кроме того, советы получили несколько высокоуровневых машин в своё распоряжение. Нельзя оставить без внимания и новую фичу- прострел объектов. Если раньше от снаряда какого нибудь Т92 можно было легко спрятаться за машинкой или столбиком, которые он, по идее, должен вообще на своём пути не заметить, то теперь не получится. Снаряд, как ему и положено, пролетит насквозь, разрушив объект и потеряв в бронепробитии.
Также в 2013 году Игроки World of Tanks в очередной раз продемонстрировали свою волю к победе и завоевали престижную награду в игровой индустрии — Golden Joystick Awards в номинации «Лучшая онлайн-игра 2013 года»!
15 апреля 2014 года вышло обновление 9.0, которое должно было стать началом глобальной переделки игры, доведения её до стандартов графики, физической модели и прочих аспектов до современного уровня. Началось всё именно так, однако при выходе обновления у многих игроков начались проблемы с производительностью, которые начали экстренно исправляться. Вышло несколько фиксов и буквально через несколько недель проблем почти не осталось, и всё пошло своим чередом.
Патч 9.0 стал стартом для улучшения игры — начали добавляться HD-модели танков, которые по качеству прорисовки многократно превосходят своих предшественников, стали перерисовываться и дорабатываться карты как чисто визуально, так и геймплейно. Был введён режим исторических боёв, строящийся по схеме стандартных боёв, но с использованием только участвующей в них техники и в исторической комплектации. Для этого в игру так же были добавлены несколько немецких танков.
10 июня 2014 года была добавлена новая карта «Харьков».
В обновлении 0.9.2 от 29 июля 2014 года был добавлен новый игровой режим для клановых игроков – «Укрепрайоны». Он доступен в клиенте игры и никак не связан сражениями и кампаниями на Глобальной карте. Укрепрайон — это собственность клана, которая состоит из командного центра, направлений, ведущих к нему, и дополнительных построек. Укрепрайон может быть создан командующим клана бесплатно, по желанию.
23 сентября 2014 года в игру были введены легкие танки: T37, M41 Walker Bulldog, T49, ЛТТБ, Т-54 облегчённый, Spähpanzer Ru 251.
22 декабря 2014 года были добавлены новые танки Британии. Лёгкие: M2, Stuart I-IV; средние: Grant, Sherman III, Sherman Firefly; ПТ-САУ: Archer, Achilles, Challenger, Charioteer, FV4004 Conway, FV4005 Stage II. Для продажи только в Премиум магазине добавлен немецкий премиум средний танк Panther mit 8,8 cm L/71. Также были добавлены новые игровые карты «Миттенгард», «Затерянный город», «Винтерберг».
22 апреля 2015 года был осуществлен переход на новую версию игрового движка BigWorld 2.8.1. Добавлена новая карта «Оверлорд», созданная по мотивам высадки союзников в Нормандии в 1944 году, а также новые французские танки: FCM 36, Renault R35, Somua S35, SARL 42, Renault G1, AMX 30 1er prototype, AMX 30 B.
26 мая 2015 года добавлено новое игровое событие «Превосходство», а также личные резервы. После активации личный резерв на некоторое время увеличивает количество получаемых за бой свободного опыта, опыта танка или экипажа в зависимости от своего типа. Получить личные резервы можно будет за выполнение определённых боевых задач.
14 июля 2015 года добавлено новое игровое событие «Стальная охота».
1 сентября 2015 года была добавлена ветка японских тяжёлых танков. Средний танк Type 89, тяжелые танки Type 91 Heavy, Type 95 Heavy, O-I Experimental, O-I, O-Ni, O-Ho, Type 4 Heavy и Type 5 Heavy.
В обновлении 0.9.12 от 17 ноября 2015 года для игроков с количеством боёв менее 10, по умолчанию включен новый PvE-режим «Учебный бой», который даёт возможность начинающим танкистам сделать первые шаги на полях сражений World of Tanks: познакомиться с основными элементами игровой механики и попробовать свои силы в столкновении с компьютерным соперником. В учебных боях можно сражаться только на технике I–II уровней. Не подходящие по уровню танки при попытке входа в новый режим выбрать нельзя. По целям режим аналогичен случайным боям: уничтожить всю технику противника или захватить базу. Главная особенность режима «Учебный бой» — в роли соперников выступают только боты. Сражения происходят в формате 10 на 15. Союзная команда формируется из настоящих игроков (от 3 до 7 человек, в зависимости от состояния очереди на момент формирования боя). Недостающее количество союзников опять же дополняется ботами.
15 декабря 2015 года добавлена ветка средних танков Чехословакии.
В обновлении 0.9.14 от 10 марта 2016 года была улучшена физика движения — это расчёты, которые проводятся исключительно на сервере и не затрагивают клиентскую часть игры World of Tanks. Благодаря им поведение техники в игре: движение, взаимодействие с другими танками и объектами на картах — становится реалистичнее и разнообразнее.
4 октября 2016 года был добавлен первый шведский танк Strv m/42-57 Alt A.2, а уже 13 декабря добавлено шведское дерево исследований.
27 апреля 2017 года был добавлен новый матчмейкер для случайных боёв, формирующий команды по заранее заданным шаблонам. Приоритетные шаблоны для трёхуровневого боя — 3/5/7, для двухуровневого — 5/10. Практически полностью переработаны САУ.
30 мая 2017 года был изменен интерфейс, а также запущен бета-тест нового режима – «Ранговые бои». Режим «Ранговый бой» основан на правилах Стандартного боя и доступен только для техники Х уровня. Балансировщик этого режима подбирает в команды участников с равным уровнем игрового мастерства. По результатам боёв игрокам присуждается ранг, который затем можно повысить, побеждая в сражениях и зарабатывая шевроны.
11 июля 2017 года добавлен функционал для новичков и игроков — «Учебный полигон», который является пошаговым курсом, объясняющим основы игры начиная с Ангара и заканчивая тактикой и манёврами.