Ни для кого не секрет, что в киберспорт сейчас множество бизнесменов вкладывают огромные деньги. Из чего же организации получают прибыль, привлекающую инвесторов?
Первая статья доходов – это спонсорские контракты, размер которых зависит от результативности, базы фанатов и навыков сотрудников отдела продаж. Максимальный размер реальных контрактов в СНГ – 600 тысяч долларов США в год. Когда говорят о реальном миллионном спонсорстве, сразу можно вспомнить Team Liquid и Alienware.
Второе – медиаправа. На это могут претендовать разве что Virtus.pro и Natus Vincere. Сумма их сделок может достигать 500 тысяч долларов США в год.
Третье – роялти. Процент с продаж продукции, внутриигровых предметов, а также призовых.
И последнее – мерч. Футболки, худи, браслеты – максимум 100 тысяч долларов в год.