Киберспорт.рф
  • Dota 2
    • Новости Dota 2
    • Турниры Dota 2
    • Изменения обновлений Dota 2
    • Команды Dota 2
    • Игроки Dota 2
  • LoL
    • Новости League of Legends
    • Турниры League of Legends
    • Обновления League of Legends
    • Команды League of Legends
    • Игроки League of Legends
  • WoT
    • Новости World of Tanks
    • Турниры World of Tanks
    • Обновления World of Tanks
    • Команды World of Tanks
    • Игроки World of Tanks
  • CS:GO
    • Новости CS:GO
    • Турниры CS:GO
    • Изменения обновлений CS:GO
    • Команды CS:GO
    • Игроки CS:GO
  • PUBG
    • Новости PUBG
    • Турниры PUBG
    • Изменения обновлений PUBG
    • Команды PUBG
    • Игроки PUBG
  • Hearthstone
    • Новости Hearthstone
    • Турниры Hearthstone
    • Обновления Hearthstone
    • Команды Hearthstone
    • Игроки Hearthstone
  • FIFA 21
    • Новости FIFA 21
    • Турниры FIFA 21
    • Игроки FIFA 21
    • Войти
    • Зарегистрироваться
СОБЫТИЯ
ВЧЕРА 0
СЕЙЧАС 0
СЕГОДНЯ 0
ЗАВТРА 0
ВСЕ ВАЖНЫЕ
ПОКАЗАТЬ СКРЫТЬ

Информация о крупнейших турнирах и призовых фондах

  • Часть 1: Крупнейшие киберспортивные лиги:
    • WCG: World Cyber Games
    • ESWC: Electronic Sports World Cup
    • Intel Extreme Masters
  • Часть 2: Крупнейшие киберспортивные турниры
    • The International и The International 2
    • League of Legends Season 2 World Championship
    • League of Legends Season 3 World Championship
    • League of Legends Season 4 World Championship
    • Smite World Championship 2014
    • The International 3
    • Dota 2 Asia Championships
    • The International 4
    • The International 5
    • The International 6

ЧАСТЬ 1

В мире киберспорта существует более десятка турниров и лиг, запутаться в которых может даже человек, знакомый с индустрией и отдельными игровыми дисциплинами. Но ещё легче заблудиться в достаточно запутанной истории самых популярных киберспортивных турнирных сериях, поэтому в этой части мы пройдемся по главным киберспортивным лигам.

WCG: World Cyber Games

Всемирные киберигры, знакомые практически всем русскоязычным любителям компьютерного спорта как WCG, ведут свою историю с 2000 года.

WCG считается одним из самых старых и по-настоящему массовых турниров по компьютерным играм. За обширную географию и достаточно большой набор дисциплин турнир практически сразу же нарекли киберолимпиадой.

Яркая церемония открытия и даже собственный гимн также добавили соревнованиям олимпийского лоска.

С 2000 по 2013 год финал World Cyber Games пять раз проходил в городах Южной Кореи, где зародились соревнования. Тем не менее главное событие года в мире киберспорта (а WCG, безусловно, считался таковым в начале нулевых) успело трижды погостить в США (в Сан-Франциско, Сиэтле и Лос-Анджелесе) и дважды в Европе (в Монце и Кёльне).

Набор дисциплин в рамках WCG был достаточно обширным: от популярных Quake, Counter-Strike, FIFA и StarCraft до достаточно экзотичных Age of Mythology и Carom3D. Примечательно, что на турнире кроме PC-игр были представлены консольные и даже мобильные проекты вроде гонки Asphalt.

В 2013 году главный спонсор этой турнирной серии корпорация Samsung потеряла интерес к своему маркетинговому детищу. В феврале 2014-го исполнительный директор WCG Брэд Ли объявил о закрытии оргкомитета и завершении игр. По информации, просочившейся в прессу сразу от нескольких партнёров турнира, работать с Ли и его коллегами из года в год становилось всё сложнее, а турнир уже не вызывал того ажиотажа и внимания среди поклонников киберспорта, как в начале нулевых.

Тем не менее до сих пор WCG остаётся одной из самых памятных серий турниров, с которой во многом связаны и успехи российского киберспорта периода становления: золотые медали Антона «Сooler» Синьгова в дисциплине Quake и легендарная победа M19 — команды по Counter-Strike из Санкт-Петербурга, которой Андрей Лошак (в то время корреспондент НТВ) посвятил один из сюжетов программы «Намедни».

ESWC: Electronic Sports World Cup

Кубок мира по электронным видам спорта зародился в 2003 году в противовес WCG. География отборочных была куда менее обширной, чем у киберолимпиады. Это обеспечивало высокую конкуренцию практически на всех стадиях турнира, а финальные игры ключевых дисциплин превосходили WCG по накалу страстей и зрелищности.

Гранд-финал турнира практически всегда проходил в Париже или его окрестностях. Среди площадок был и знаменитый крытый стадион «Берси» (ныне «АккорХотелс Арена»), и даже Лувр.

Попытка переезда из столицы Франции была связана с большими финансовыми проблемами организации, которая потеряла ряд ключевых партнёров на фоне мирового кризиса 2008 года. Один большой турнир был разделён на три более компактных, прошедших в Сан-Хосе (в рамках выставки NVISION), Афинах и Париже.

После этого ESWC побывал и в Южной Корее, славящейся своим особым отношением к киберспорту, а затем уже в 2010 году вновь вернулся в Париж. Эксперименты с зарубежными вояжами продолжились лишь в 2015 году, когда один из двух турниров (в дисциплине Counter-Strike: Global Offensive) был проведён в Монреале. Учитывая, что этот город, как и вся провинция Квебек, является «филиалом» Франции в Канаде и во всей Северной Америке, можно утверждать, что организаторы чувствовали себя там практически как дома.

Безусловно, Electronic Sports World Cup запомнился не только своими яркими моментами и противостояниями, но и возможностью полностью раскрыть себя в киберспорте для представительниц слабого пола. ESWC стали первой турнирной серией, включившей в официальный список дисциплин женский турнир по Counter-Strike.

По данным до 2014 года, наибольшее количество чемпионских титулов выиграла Франция (23), на втором месте США (13) и затем Швеция (12). Украина 8 раз поднималась на пьедестал, имея в активе 4 золотые медали, а Россия была отмечена наградами целых 13 раз, но лишь трижды медалями высшего достоинства. Две из них в 2003 и 2005 году своей блистательной игрой заслужил всё тот же Антон «Сooler» Синьгов.

Intel Extreme Masters

Несмотря на несколько попыток различных организаций явить миру «третьего кита», то есть альтернативную турнирную серию, долгое время сделать это не удавалось никому.

В 2006 году одна из старейших профессиональных организаций в Европе ESL (Electronic Sports League) объявила о создании новой турнирной серии Intel Extreme Masters. Немцы (штаб-квартира ESL находится в Кёльне) решили отказаться от достаточно посредственных в плане игрового уровня и зрительского интереса национальных отборочных соревнований, заменив их региональными. Таким образом, на решающих турнирах выступали исключительно сильнейшие игроки и команды, поэтому интрига присутствовала даже в матчах самых ранних стадий.

Кроме того, из всего обилия игр в качестве дисциплин выбирались исключительно самые интересные для зрителя: к изначальным Counter-Strike, WarCraft 3 позже добавились World of Warcraft, Quakelive, Dota, StarCraft, League of Legends, Hearthstone.

Региональные финалы этой турнирной серии шли во многих крупных городах, в том числе и в Москве. Мировые же финалы до 2014 года неизменно проводились в Ганновере в рамках крупнейшей технологической выставки в мире CeBIT. После открытия офиса в Катовице мировые финалы Extreme Masters переехали в этот польский город.

Немногие представители СНГ могли похвастаться наличием медалей этой в высшей степени конкурентной турнирной серии, а одержать победу в мировом финале нашим киберспортсменам удавалось лишь трижды. Дважды в этом турнире смогла выиграть украинская команда по Counter-Strike Natus Vincere (в 2010 и 2011 годах), а также россияне из команды Moscow Five по League of Legends, ставшие чемпионами в 2012 году.

Именно Intel Exteme Masters задали стандарты организации крупных, ориентированных на большое число зрителей, киберспортивных турниров. Похожие системы отборочных соревнований затем начали использовать организаторы многих других турниров, а также разработчик League of Legends из Riot Games или создатели World of Tanks из Wargaming.

Даже родной брат Intel Exteme Masters, турнирная серия ESL One от тех же организаторов, во многом подражает этому турниру, хотя и не имеет единого мирового финала в качестве некой кульминационной точки.

Нельзя также не отметить, что Intel Exteme Masters а своё время задали высокую планку для телевизионных и интернет-трансляций как самих матчей, так и той атмосферы, что царит на подобных мероприятиях. Студии аналитики, включения с места событий, вещи довольно привычные для сегодняшнего зрителя, впервые на профессиональном уровне появились именно там.

Лига достаточно восприимчива к изменения на киберспортивной сфере, вводя новые дисциплины и отказываясь от тех, что теряют свои актуальность. ESL также не боятся экспериментировать с форматами отборочных турниров, оставаясь, а иногда даже задавая тренды для других организаций и серий.

ЧАСТЬ 2

С самого начала  истории киберспорта была проведено великое множество соревнований, но  в этой части вашему вниманию мы представили рейтинг турниров с самыми большими призовыми фондами.

10.The International и The International 2 — $1,6 млн

The International — первый по дисциплине Dota 2 и самый крупный среди прочих ежегодный турнир. Проводится компанией Valve. Впервые проведён на GamesCom в 2011 году. В каждом турнире участвует 16 лучших команд мира. Часть команд получают прямые приглашения, прочие имеют шанс попасть на турнир через квалификации, проводящиеся по регионам: Америка, Юго-Восточная Азия, Китай и Европа. Победители квалификаций получают приглашения, после чего команды, занявшие вторые места могут побороться за последние приглашения. После группового этапа определяется положение команд в турнирной таблице. И по олимпийской системе проводится сам турнир.

The International 2011 — первый в истории турнир по игре Dota 2, проведённый компанией Valve, который был проведён на выставке GamesCom 2011 в Кёльне с 17 по 21 августа 2011 года. Начальный призовой фонд составил 1 600 000 долларов США, дополнительных сборов в фонд не поступало. Сам турнир стал презентацией игры и ежегодным событием киберспортивной сцены. Для освещения турнира были приглашены известные комментаторы, которые в том числе прямые видео трансляции на четырёх языках: китайском, немецком, русском и английском.

Прямое приглашение на турнир получили все 16 команд со всего мира, которые в то время играли в DotA, поскольку Dota 2 на рынке в то время ещё не было, поэтому отборочных турниров не проводилось.

Результаты The International

МестоКомандаПризовые
1Na’Vi$1 000 000
2EHOME$250 000
3Scythe.SG$150 000
4MYM$80 000
5-6M5$35 000
5-6iG$35 000
7-8OK.Nirvana.int$25 000
7-8MiTH-Trust$25 000

The International 2012 — второй турнир по игре Dota 2, проведённый компанией Valve, который был проведён в Сиэтле с 26 августа по 2 сентября 2012 года. Начальный призовой фонд составил 1 600 000 долларов США.

Прямое приглашение на турнир получили 14 команд со всего мира, а ещё две были выбраны при помощи онлайн квалификаций «Wild Card Qualification» (проведённых 6—10 июня 2012 года для востока и запада одновременно), которые проходили отдельно для западного и восточного регионов. В отборочных каждого региона приняли участие по 8 команд, которые соревновались друг с другом по системе Double Elimination, где победитель верхней сетки не имел никаких преимуществ в финале.

Результаты The International 2

МестоКомандаПризовые
1IG$1 000 000
2Natus Vincere$250 000
3LGD$150 000
4Team DK$80 000
5-6EHOME$35 000
5-6Zenith$35 000
7-8Orange E-Sports$25 000
7-8TongFu$25 000
9-12Counter Logic Gaming—
9-12compLexity—
9-12Evil Geniuses—
9-12Darer—
13-16mTw—
13-16mousesports—
13-16Moscow Five—
13-16Absolute Legends—

9. League of Legends Season 2 World Championship — $1,9 млн

Чемпионат мира по League of Legends (League of Legends World Championship), также именуется как Worlds — соревнование между сильнейшими командами профессиональных лиг по компьютерной игре League of Legends, проводимое компанией Riot Games с 2011 года. Турнир проводится ежегодно, как правило, осенью (сентябрь — октябрь), исключением является лишь Season 1 Championship, который состоялся летом 2011 года.

После Cезона 1, Riot Games объявила, что 5 000 000 долларов будет выплачено в течение Сезона 2. Из этих $5 000 000,  $2 000 000 были выплачены партнёрам Riot Games, включая IGN Pro League и другие крупные киберспортивные организации. Еще $2 000 000 Riot Games потратили на отборочные Сезона 2 и чемпионат мира. $1 000 000 млн Riot Games выплатила организаторам, захотевшим провести независимые турниры по League of Legends.

Чемпионат Мира Сезона 2 состоялся в начале октября 2012 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Двенадцать команд со всего мира приняли участие в чемпионате за крупнейший призовой фонд в истории киберспортивных турниров на тот момент в размере 2 000 000  c 1 000 000 долларов победителю. Матчи группового этапа, четвертьфинала, и полуфинала состоялись в период с 4 по 6 октября. Финал состоялся 13 октября на арене Galen Center университета Южной Калифорнии в присутствии 10 000 болельщиков, и транслировался на 13 различных языках. Матчи комментировали Deman, Phreak, Jatt и Rivington, а само событие вели Маркус «djWHEAT» Грэхам и Рейчел «Seltzer» Квирико. В гранд-финале, профессиональная команда из Тайваня Taipei Assassins одержала победу над командой Azubu Frost из Южной Кореи со счётом 3-1.

Более 8 миллионов зрителей посмотрели трансляции Чемпионата мира Сезона 2, с максимумом в 1,1 млн одновременных зрителей во время финала, сделав Чемпионат мира Сезона 2 самым просматриваемым киберспортивным событием в истории на тот момент. Рекорд был побит уже в следующем году Чемпионатом мира Сезон 3.

Результаты League of Legends Season 2 World Championship

МестоКомандаПризовые
1Taipei Assassins$1 000 000
2Azubu Frost$250 000
3-4Moscow Five$150 000
3-4CLG Europe$150 000
5-8Invictus Gaming$75 000
5-8NaJin Sword$75 000
5-8Team SoloMid$75 000
5-8Team WE$75 000
9-10CLG Prime50 000
9-10Saigon Jokers50 000
11-12SK Gaming$25 000
11-12Team Dignitas$25 000

8. League of Legends Season 3 World Championship — $2 млн

Riot Games не остановились и через год после League of Legends Season 2 World Championship увеличили призовые, анонсируя 8-миллионные призы в новом сезоне.

3-й розыгрыш Чемпионата мира по League of Legends проходил в США с 15 сентября по 4 октября 2013 года. На турнире впервые участвовала команда из неосновных региональных соревнований.

Продажа билетов на чемпионат должна была начаться 15 августа, но из-за непредвиденных обстоятельств была отложена на более поздний срок. Возобновили продажу билетов только 24 августа, билеты на финал турнира были распроданы менее чем за час.

Победителем турнира стал коллектив «SK Telecom T1» из Южной Кореи.

Результаты League of Legends Season 3 World Championship

МестоКомандаПризовые
1SK Telecom T1$1 000 000
2Royal Club$250 000
3-4NaJin Black Sword$150 000
3-4Fnatic$150 000
5-8Gamania Bears$75 000
5-8Gambit Gaming$75 000
5-8OMG$75 000
5-8Cloud9$75 000
9-10Lemondogs45 000
9-10Samsung Galaxy Ozone45 000
11-12Team SoloMid$30 000
11-12Team Vulcun$30 000
13-14GamingGear.eu$25 000
13-14Mineski$25 000

7. LoL Season 4 World Championship — $2,1 млн

Чемпионат мира по League of Legends 2014 — 4-й розыгрыш главного международного соревнования по League of Legends. 2-й после Season 3 World Championship турнир, на который отбирались чемпионы неосновных региональных соревнований.

Матчи проходили в Тайбэе, Сингапуре и Сеуле, с Гранд-финалом на Сеульском стадионе Кубка мира в Сеуле, Южная Корея. 16 команд прошли квалификации выиграв в своей региональной лиге или победив в Уайлд-кард турнире. Групповой этап проходил про круговой системе и затем 8 лучших команд прошли в плей-офф. Игры официально транслировались на стриминговых платформах «Твич.тв» и «Азубу» на нескольких языках, а финал помимо этого транслировался на канале «ESPN3».

Групповой этап начался 18 сентября в Тайбэе в Спортивном Центре Национального Университета Тайваня и завершился 28 сентября в Сингапуре в Сингапур ЭКСПО. Этап плей-офф начался 3 октября в Пусане, Южная Корея в Выставочном конференц-центре Пусана, и завершился 19 октября Гранд-финалом прошедшем на Сеульском Стадионе Кубка мира вместимостью 45 000 мест, где южнокорейская команда Samsung Galaxy White победила китайскую команду Star Horn Royal Club, став чемпионами мира 2014 года по League of Legends.

Также стоит упомянуть о том, что американская рок-группа Imagine Dragons написала песню «Warriors» для турнира, и выступила на Гранд-финале в Южной Корее.

Результаты League of Legends Season 4 World Championship

МестоКомандаПризовые
1Samsung Galaxy White$1 000 000
2Star Horn Royal Club$250 000
3-4OMG$150 000
3-4Samsung Galaxy Blue$150 000
5-8Cloud9$75 000
5-8EDward Gaming$75 000
5-8NaJin White Shield$75 000
5-8Team SoloMid$75 000
9-11ahq e-Sports Club45 000
9-11Alliance45 000
9-11SK Gaming$45 000
12-13Fnatic$35 000
12-13LMQ$35 000
14-16Dark Passage$25 000
14-16KaBuM! e-Sports$25 000
14-16Taipei Assassins$25 000

6. Smite World Championship 2014 — $2,6 млн

Неожиданно в нашем рейтинге оказалась совсем непривычная дисциплина — MOBA игра Smite. Лидерам игра уступает, но преданная аудитория помогла организаторам сделать настоящий чемпионат мира.

SMITE — многопользовательская игра в жанре MOBA с видом от третьего лица, разработанная компанией Hi-Rez Studios для операционной системы Windows. В качестве героев в игре представлены боги из греческой, египетской, римской, индийской, китайской, японской, скандинавской, мезоамериканской и кельтской мифологий. SMITE был анонсирован 21 апреля 2011 года и появился на свет 31 мая 2012 года. Спустя четыре года, в июле 2015 года, SMITE достигла отметки в 10 миллионов игроков по всему миру.

Киберспортивная лига ESL оказывает игре активную поддержку. Уже с закрытого бета-теста в игре Smite прошло несколько турниров на площадке ESL с реальным призовым фондом. 10 и 11 января 2015 года в Атланте Hi-Rez Studios провела турнир с призовым фондом более 2 600 000 долларов.

Результаты  Smite World Championship 2014

МестоКомандаПризовые
1Cognitive Prime$1 300 000
2Titan$522 000
3Cognitive Red$391 000
4SK Gaming$261 000

5. The International 3 — $2,8 млн

The International 2013 — третий турнир по игре Dota 2, проведённый компанией Valve, который прошёл в Сиэтле с 3 по 12 августа 2013 года. Начальный призовой фонд составил 1 600 000 долларов США, а дополнительный сбор с билетов составил ещё 1 274 407 долларов США. Призовой фонд, на момент 2013 года оказался самым большим за всю историю киберспорта. Для освещения турнира были приглашены известные комментаторы, которые в том числе проводили прямые видео трансляции.

В турнире традиционно участвовало 16 команд. Приглашение на турнир получили 13 команд со всего мира, а ещё две были выбраны при помощи онлайн квалификаций «Wild Card Qualification» (проведённых 13—19 мая 2013 года для запада и 20—30 мая 2013 года для востока); последнее приглашение было разыграно 3 августа в Сиэтле между командами, занявшими вторые места на квалификациях, его получила команда Китайская Народная Республика  Rattlesnake.

Также еще до начала онлайн квалификации 7 мая 2013 года во внутриигровой магазин была добавлена интерактивная виртуальная книга The Interactive Compendium, которая посвящена The International 2013. Игроки, купившие книгу, получили возможность участвовать в различных голосованиях и конкурсах, а также были награждены определёнными призами. Цена книги составляла $9.99 или 299 рублей. Организаторы сообщили, что 25 % от выручки с продажи книг будут добавлены в призовой фонд турнира, который изначально составлял 1,6 миллиона долларов. По мере того, как призовой фонд турнира увеличивался, владельцы книг получали уникальные подарки. Суммарно с продажи сборников призовой фонд был увеличен на $ 1 274 407 и составил $ 2 874 407.

Результаты The International 3

МестоКомандаПризовые
1The Alliance$1 437 204
2Natus Vincere$632 370
3Orange.Neolution$287 441
4TongFu$201 208
5-6DK$114 976
5-6Invictus Gaming$114 976
7-8Fnatic$43 116
7-8Team Liquid$43 116
9-12LGD Gaming—
9-12Team Dignitas—
9-12Team Zenith—
9-12LGD Gaming.International—
13-16mousesports—
13-16Rattlesnake—
13-16Virtus.Pro—
13-16Invasion MUFC—

4. Dota 2 Asia Championships — $3 млн

The Dota 2 Asia Championships 2015( DAC 2015The Oriental) – крупнейший азиатский турнир организованный при участии Perfect World и MarsTV, который проходил в Шанхае с 5 по 9  февраля 2015 года в большом крытом стадионе Shanghai Grand Stage.

Dota 2 Asian Championships во многом похож на The International 2014 и имеет собственный компендиум с 11 планками достижений и финальной суммой — 1 250 000 долларов. Базовый призовой фонд турнира составляет 250 000 долларов. В итоге компендиумы стали продавать на каждом турнире по Доте, также призовые повышались за счет продажи билетов в DotaTV.  Так на 9 февраля призовой фонд турнира составил 3 057 519 долларов.

В турнире традиционно участвовало 16 команд. Приглашение на турнир получили 8 команд со всего мира, остальные команды были выбраны при помощи онлайн квалификаций отдельно для Америки, Европы и Азии, также был проведен отборочный турнир wildcard.

Результаты The Dota 2 Asia Championships 2015

МестоКомандаПризовые
1Evil Geniuses$1 284 158
2Vici Gaming$366 902
3Team Secret$275 177
4Big God$214 026
5-6Cloud9$152 876
5-6Rave$152 876
7-8HyperGloryTeam$122 301
7-8Invictus Gaming$122 301
9-12EHOME.cn$30 575
9-12Natus Vincere$30 575
9-12HellRaisers$30 575
9-12LGD Gaming$30 575
13-16TongFu.WanZhou$15 288
13-16CDEC Gaming$15 288
13-16Newbee$15 288
13-16MVP Phoenix$15 288
17-20Wings Gaming$15 288
17-20Energy Pacemaker$15 288
17-20Speed Gaming$15 288
17-20Power Rangers$15 288

3. The International 4 — $10,9 млн

The International 2014 — четвёртый турнир по игре Dota 2, проведённый компанией Valve, который прошёл в Сиэтле с 18 по 21 июля 2014 года. Начальный призовой фонд составил 1 600 000 долларов США, а дополнительный сбор с билетов составил ещё 9 324 024 долларов США. В отличие от турниров прошлых лет International 2014 прошёл в середине июля, а не в августе, как раньше. Всего турнир посмотрело более 20 миллионов человек.

В турнире традиционно участвовало 16 команд. Приглашение на турнир получили 11 команд со всего мира, а ещё четыре были выбраны при помощи онлайн квалификаций «Wild Card Qualification», на этот раз квалификации делились по регионам: Америка, Европа, Юго-Восточная Азия и Китай; последнее приглашение разыграно между командами, занявшими вторые места на квалификациях.

11 мая 2014 года за день до начала квалификации во внутриигровой магазин была добавлена книга The Compendium, которая посвящена The International 2014. Как и в прошлом году, люди, купившие книгу, получили возможность участвовать в различных голосованиях и конкурсах, а также были награждены определёнными призами. Цена книги составляла $9.99 или 319 рублей. 25 % от выручки с продажи книг были добавлены в призовой фонд турнира, который изначально составлял 1,6 миллиона долларов. В этом году Valve добавили для книг возможность увеличения их уровня, что дало их владельцам различные бонусы. Уровень книг можно было поднимать, выполняя определённые действия, например, давать верные прогнозы на квалификации или собирать карточки игроков. Также уровень книг можно было поднимать за деньги. 25 % от выручки так же были добавлены в призовой фонд. По мере того, как призовой фонд турнира увеличивался, владельцы книг получали уникальные подарки.

Результаты The International 4

МестоКомандаПризовые
1NewBee$5 025 051
2Vici Gaming$1 474 743
3Evil Geniuses$1 037 782
4Team DK$819 302
5-6LGD Gaming$655 441
5-6Cloud9$655 441
7-8Natus Vincere$518 891
7-8Invictus Gaming$518 981
9-10Team Liquid$49 158
9-10Titan eSports$49 158
11-12Mousesports$38 234
11-12The Alliance$38 234
13-14Team Empire$21 848
13-14Fnatic$21 848
15-16Na`Vi.US—
15-16Arrow Gaming—

2. The International 5 — $18,4 млн

The International 2015 — пятый турнир по игре Dota 2, проводимый компанией Valve, который проходил в Сиэтле с 3 по 8 августа 2015 года. Начальный призовой фонд составил 1 600 000 долларов США, а дополнительный сбор с билетов составил ещё 16 816 970 долларов США.  Кроме того, в 2015 году Valve объявили о двух существенных изменениях в системе проведения собственных турниров. Во-первых, было анонсировано проведение трёх «мейджеров», новых крупных турниров под эгидой Valve, которые должны были пройти в промежутке между The International 2015 и The International 2016. Во-вторых, были установлены трансферные правила, несоблюдение которых приводило к тому, что команда лишалась возможности быть напрямую приглашённой на крупные турниры из-за изменений в составе, но оставляла за собой возможность попадания на эти турниры на общих основаниях через открытые квалификации.

В турнире традиционно приняли участие 16 команд. Приглашение на турнир получили 10 команд со всего мира. Ещё четыре места досталось победителям региональных отборочных турниров: американского, европейского, китайского и южноазиатского. Оставшиеся два места разыграли команды, занявшие вторые места на региональных квалификациях.

На региональные квалификации прямые приглашения получали только 9 команд, десятый участник определялся путём прохождения открытых отборочных на турнир в своём регионе.

В каждом регионе все команды сыграли по системе «каждый с каждым» в своих группах по одной игре. Четыре сильнейших команды продолжили борьбу в плей-офф квалификаций, где первые места оказались в верхней сетке, а вторые в сетке проигравших.

1 мая 2015 года во внутриигровой магазин был добавлен Компендиум The International 2015. Купившие его получили возможность участвовать в различных голосованиях и конкурсах, а также награждались определёнными призами. Цена составила 9,99 долларов США. Примечательно, что в 2015 году можно было сразу приобрести Компендиум 50 уровня за 26.99 долларов США. 25 % от выручки с продажи книг, как и в прошлые года (начиная с 2013), добавлялись в призовой фонд турнира.

Компендиум включал в себя билет на чемпионат. Кроме предметов за сверхплановые цели, он включал усилители монет, питомца броненосца (доступный для ряда героев в игре), браслеты для Enigma (новая анимация ультимативной способности), а также курьера Wyvern Hatchling. Четверть средств с продаж шла в призовой фонд турнира, который на момент окончания турнира составил более 18 млн долларов США. Также была возможность выполнять испытания и получать за них монеты. За сотню монет предлагалось приобрести случайный предмет, а за тысячу — сет (полный набор предметов для персонажа).

Результаты The International 5

МестоКомандаПризовые
1Evil Geniuses$6 634 661
2CDEC Gaming$2 586 590
3LGD Gaming$2 211 554
4Vici Gaming$1 566 517
5-6EHOME$1 197 925
5-6Virtus.pro$1 197 925
7-8MVP Phoenix$829 333
7-8Team Secret$829 333
9-12Team Empire$221 155
9-12Cloud9$221 155
9-12compLexity$221 155
9-12Invictus Gaming$221 155
13-16Newbee$55 289
13-16Natus Vincere$55 289
13-16Fnatic$55 289
13-16MVP HOT6ix$55 289

1. The International 6 — $20,7 млн

The International 2016 — турнир по игре Dota 2, организованный компанией Valve, который прошёл в Сиэтле в августе 2016 года. Начальный призовой фонд составил 1 600 000 долларов США, а дополнительный сбор с билетов составил более 20 миллионов долларов США. Ежегодный турнир проходил в шестой раз подряд, ввиду чего его название часто сокращалось до аббревиатуры TI-6, и традиционно стал крупнейшим в году соревнованием по Dota 2.

В отличие от предыдущих лет, The International 2016 года задумывался как последний, главный турнир сезона в серии из четырёх крупных чемпионатов, организованных компанией Valve. Изначально было известно, что первые три турнира (мажоры) пройдут осенью, зимой и весной, а The International 2016 — как обычно, летом. В сентябре 2015 года анонсированы подробности первого major-турнира. Местом проведения был выбран Франкфурт, временем проведения — 16-21 ноября 2015, а призовой фонд составил 3 миллиона долларов. Победителем The Frankfurt Major стала европейская команда OG, обыгравшая в финале Team Secret. Второй major-турнир прошёл в Шанхае в марте 2016 года, победу в нём одержала команда Team Secret. Победителем третьего мажора, прошедшего в июне 2016 года в Маниле, вновь стала команда OG, став первым коллективом, дважды выигрывавшим крупные турниры, организованные Valve.

Традиционно, за несколько месяцев до начала турнира Valve приглашает несколько сильнейших команд мира принять участие в финальной части турнира напрямую, минуя региональные квалификации. В 2011 году все 16 команд получили прямые инвайты, но в каждом последующем турнире количество приглашений уменьшалось, и в 2015 года было приглашено лишь 10 команд. Что касается The International 2016, опубликованный в июне 2016 года список содержал всего шесть приглашённых команд, среди которых, впервые за годы существования турнира, не оказалось прошлогодних победителей The International.

Обладателями прямых инвайтов на финальную часть TI6 стали следующие команды:

  • OG сумели выиграть два из трёх «мажоров», а накануне оглашения списка приглашённых добавили в свой послужной список выигрыш на ESL One. Интернациональный коллектив, не представляющий ни одну из ведущих организаций и организованный менее года тому назад, лучше всего продемонстрировал динамичность киберспортивной сцены и высокую конкуренцию. Костяк команды составили два бывших игрока Team Secret швед Йохан Сундстейн («Notail») и израильтянин Таль Азик («Fly»), а также Амер аль-Баркави («Miracle»), получивший широкую известность, добившись наивысшего индивидуального рейтинга в мире, не являясь профессиональным игроком.
  • Team Liquid — новый состав известной киберспортивной организации с многолетней историей, построенный вокруг другого ветерана, выступавшего за Team Secret и Natus Vincere немца Куро Салехи Тахасоми («Kuroky»). Команда заняла второе место на двух организованных Valve «мажорах», добавив к списку недавних достижений победу на московском «Эпицентре».
  • Newbee ранее выигрывали The International 2014, но приглашённый на TI-6 состав заметно отличался от того, что побеждал в 2014 году. Команда состояла из наиболее талантливых китайских игроков, не знавших поражений на протяжении долгого времени, пока их беспроигрышную серию не прервали OG.
  • Natus Vincere стали второй приглашённой командой, ранее выигрывавшей The International. По сравнению с победным 2011 годом украинский коллектив сохранил лишь двух игроков — Даниила Ишутина («Dendi») и Ивана Антонова («Artstyle»). На протяжении последних нескольких лет состав большинства СНГ-команд отличался нестабильностью, но на фоне своих оппонентов лучше всех на LAN-турнирах выступили именно Na`Vi, заслужив прямое приглашение на TI-6.
  • MVP Phoenix стабильно хорошо выступали на LAN-турнирах накануне The International 2016.
  • LGD Gaming получили приглашение, войдя в четвёрку на предыдущем LAN-турнире, организованном Valve.

В число команд, не получивших инвайты несмотря на хорошее выступление в сезоне, вошли Team Secret и Evil Geniuses (прошлогодние победители TI-5). Обе команды внесли изменения в состав за пределами трансферного окна, предусмотренного Valve, ввиду чего не получили прямого приглашения ни на сам The International, ни даже на закрытые региональные квалификации, и были вынуждены проходить отбор наравне с другими командами через открытые квалификации.

В 2016 году, как и в предыдущих, квалификация была разделена на 4 региона Европа, Америка, Китай, Юго-Восточная Азия.

Результаты The International 6

МестоКомандаПризовые
1Wings Gaming$9 139 002
2Digital Chaos$3 427 126
3Evil Geniuses$2 390 898
4Fnatic$1 453 932
5-6MVP Phoenix$934 670
5-6EHOME$934 670
7-8Team Liquid$519 261
7-8TnC Gaming$519 261
9-12Newbee$311 557
9-12Alliance$311 557
9-12LGD Gaming$311 557
9-12OG$311 557
13-16Natus Vincere$103 852
13-16Escape Gaming$103 852
13-16Team Secret$103 852
13-16Vici Gaming Reborn$103 852

Общая тенденция такова, что очередной The International бьет предыдущий. А если учитывать прогнозы специалистов по росту индустрии киберспорта, крупным в него вложениям, да и просто росту цифр в рейтинге, уже можно рисовать в уме множество нулей следующих призовых фондов.

 

Поделиться

Поиск по сайту

Популярное

  • Pubg боль и страдания

    Автор Максим Радианс

Прошедшие матчи

  • Киберспорт.рф
    • Информация о портале
    • Партнеры
    • Что такое киберспорт?
    • История развития киберспорта в России и мире
    • Информация о крупнейших турнирах и призовых фондах
  • Dota 2
    • История Dota 2
    • Новости Dota 2
    • Турниры Dota 2
    • Изменения обновлений Dota 2
    • Команды Dota 2
    • Игроки Dota 2
  • LoL
    • История League of Legends
    • Новости League of Legends
    • Турниры League of Legends
    • Обновления League of Legends
    • Команды League of Legends
    • Игроки League of Legends
  • CS:GO
    • История CS:GO
    • Новости CS:GO
    • Турниры CS:GO
    • Изменения обновлений CS:GO
    • Команды CS:GO
    • Игроки CS:GO
  • WoT
    • История World of Tanks
    • Новости World of Tanks
    • Турниры World of Tanks
    • Обновления World of Tanks
    • Команды World of Tanks
    • Игроки World of Tanks
Киберспорт.рф - Copyright © 2021