Согласно статистике за первый месяц текущего года, карточная кибердисциплина Hearthstone обошла Dota 2, остановившуюся на 8 месте топа по общему времени просмотренных стримов на площадке Twitch.
Статистика, опубликованная Esports Charts, показывает следующие цифры. В топ-3 за январь 2018 года были отмечены следующие кибердисциплины: League of Legends, CS:GO и PUBG. Набравшая ранее популярность Dota 2 существенно сдала свои позиции по времени просмотров своим ближайшим соперникам: Fortnite, Hearthtone, Overwatch, а также IRL.
Некоторые кибердисциплины, напротив, укрепили свои позиции в данном топе и заняли более высокую позицию. CS:GO прибавила 5 позиций относительно своего положения в декабре 2017 года, набрав 69,6 млн часов просмотров по турнирам и отдельным матчам. Согласно предоставленной The Esports Observer информации, фанаты особенно уделили внимание стримам с недавно прошедшей ELEAGUE Major 2018. Всплеск популярности данной кибердисциплины на Twitch связывают также с недавним скандалом относительно выбора площадки для стрима организаторами самого турнира.
Согласно статистике, тройка лидеров по суммарному времени просмотров занимала свои позиции в течение каждой недели ушедшего месяца. Hearthstone, как и Overwatch, входила в топ-5 данного рейтинга всего 3 раза за прошедший месяц: болельщики и просто неравнодушные к данным играм люди просматривали стримы по 35,6 млн и 32 млн часов. Кибердисциплины FIFA 18, Heroes of the Storm, Rainbow Six: Siege совместными усилиями получили 21,5 млн часов суммарно за январь 2018 года, что также говорит об их популярности среди игроков и болельщиков. Остается надеяться на то, что разработчики данных кибердисциплин приложат все усилия для их дальнейшего развития, а также популяризации.
Впереди нас ждет чемпионат HTC Germany, интересные трансляции по Hearthstone. Таким образом по результатам собранной статистики можно заключить следующее: Hearthstone как самостоятельная кибердисциплина начинает набирать популярность среди игроков и болельщиков, становиться все более интересной с точки зрения механики и игрового процесса. Вопрос на данный момент стоит следующим образом: вырвется ли Hearthstone в топ-3 просматриваемых кибердисциплин, вытеснив своих соперников, или останется на том же почетном месте? Об этом можно будет судить только к лету текущего года.