История CS:GO
Counter-Strike: Global Offensive — многопользовательская компьютерная игра, разработанная компаниями Valve и Hidden Path Entertainment. Последняя основная игра в серии игр Counter-Strike; как и все игры серии, она посвящена противостоянию террористов и подразделений специального назначения.
Часть 1
Разработка игры
Первые новости о разработке игры появились вместе с официальным анонсом — 12 августа 2011 года. Слухи о том, что компания Valve, ответственная за серию игр Counter-Strike, разрабатывает новую часть игры (последней на тот момент основной игрой серии, не считая отдельной версии, направленной на азиатскую аудиторию, была Counter-Strike: Source 2004 года) распространились несколькими днями ранее.
В анонсе игры сообщалось о том, что разработчики обещают сохранить основы игрового процесса «классической» версии игры — Counter-Strike 1.6, а также добавить новые карты для многопользовательских сражений (среди которых будут ремейки старых карт с улучшенной графикой), модели бойцов и оружие. В числе прочих усовершенствований ожидались онлайн-таблицы рекордов и система автоматического подбора соперников. Говорилось о том, что игра выйдет в начале 2012 года, а в 2011 году она будет продемонстрирована на выставках PAX Prime и Eurogamer Expo. Игра разрабатывалась для персонального компьютера с операционными системами Microsoft Windows и Mac OS X, и для игровых консолей PlayStation 3 и Xbox 360 (там она вышла в онлайн-сервисах PlayStation Network и Xbox Live соответственно).
Некоторые сайты предположили, что Counter-Strike: Global Offensive будет базироваться на последней версии игрового движка Source, собственной разработки Valve, на которой построены все последние игры студии; однако в официальном анонсе нет никаких уточнений, касающихся технологической части. Несколько крупных сайтов опубликовали «трейлер игры», который на самом деле является перемонтированным любителем (в частности, изменена надпись в конце ролика) трейлером другой части, Counter-Strike Online.
Примерно одновременно с первыми новостями-анонсами игры появились сведения о том, что разработчики компании Valve пригласили лучших кибер-спортсменов, играющих в Counter-Strike для тестирования новой части; один из тестеров описал свои впечатления от знакомства с рабочей версией Global Offensive в небольшом превью, в котором он сообщает о том, что «проект разработан на обновленном движке Source», подтверждает данные о новых видах оружия и о том, что в игре будут улучшенные и переделанные версии старых карт («карты выглядели великолепно, скины игроков и анимация бесподобны, а модели оружия чрезвычайно красивы»); по словам тестера игра представляет собой рабочую версию, но «выглядит лучше, чем какая-то pre-beta».
15 августа 2011 появились другие новости относительно игры: стало известно, что студия Hidden Path Entertainment, сотрудничающая с Valve, намерена и после выхода Global Offensive заниматься обновлениями для Counter-Strike: Source (параллельно с обновлениями Global Offensive), появились подробности о некоторых деталях игрового процесса (так, денежная система полностью переработана, появились новые взрывоопасные предметы — коктейль Молотова и ложная граната, которая имитирует оружейные выстрелы, сбивая противника с толку).
20 августа 2011 и несколькими днями позднее стали появляться новости о том, что разработчики намерены сделать многопользовательский режим кроссплатформенным, однако такая совместимость будет только с Windows-версией, Mac-версией и версией для PlayStation 3; то есть, владельцы игры, играющие на приставке, и игроки, играющие на персональных компьютерах, получат возможность сражаться вместе на одних серверах. «Мы больше не хотим делить игровую индустрию на обособленные друг от друга островки» — прокомментировал заявление о поддержке кроссплатформенной игры Гейб Ньюэлл, основатель компании Valve. Также было заявлено, что версия игры для PlayStation 3 будет в полной мере поддерживать управление с клавиатуры и мыши (которые можно подключить к консоли посредством предусмотренных портов USB). Доступно стандартное управление с контроллера приставки и управление с контроллера PlayStation Move.
Гейб Ньюэлл также выступил с критикой Microsoft, отметив чрезмерную закрытость программной платформы, не позволяющей реализовать многие сетевые функции, в том числе совместную игру с другими платформами (именной по этой причине совместная игра с игроками Xbox 360 не может быть реализована).
26 августа 2011 вышел первый официальный трейлер игры, в котором были продемонстрированы графика (использование последней на момент разработки игры версии движка Source), игровой процесс (включая новое меню покупки оружия), карты и вооружение.
6 сентября 2011 стало известно, что Counter-Strike: Global Offensive будет представлена на игровой выставке «ИгроМир 2011». На выставке будет впервые в мире показана ПК-версия игры.
19 сентября 2011 стало известно, что в новой игре будет доступен так называемый «казуальный режим». Новички смогут играть индивидуально; игра для них будет более простой, а оружие не нужно будет покупать.
22 сентября 2011 компания Valve заявила о том, что в числе многопользовательских режимов будут режимы Arsenal: Demolition и Arsenal: Arms Race. Эти режимы впервые были представлены в любительском моде Gun Game для Counter-Strike: Source; разработчикам игры они понравились, поэтому было решено пригласить авторов мода к работе над новой частью.
1 октября 2011 года один из разработчиков Valve сообщил, что компьютерная версия игры не будет отличаться от консольной.
В начале ноября представители Valve сообщили, что открытое бета-тестирование игры, которое планировалось начать в октябре, откладывается в связи с желанием авторов поработать над игрой прежде чем выводить её на публику.
18 ноября 2011 года компания Valve сообщила, что закрытое бета-тестирование начнётся 30 ноября.
4 июня 2012 года Valve на выставке E3′ объявила дату выхода Counter-Strike: Global Offensive, которая намечена на 21 августа 2012 года и цену, для всех платформ составляющую 14,99$.
8 августа 2012 года стал доступен предзаказ игры в службе цифрового распространения Steam. Также было объявлено, что открытое бета-тестирование стартует 14 августа, однако оно будет доступно для тех, кто воспользовался предзаказом игры, то есть приобрёл её до официального релиза.
15 августа 2012 года Valve в своём блоге опубликовали полную статистику бета-теста начиная с 1 декабря 2011 года и до 15 августа 2012.
16 августа 2012 года стало известно, что все, кто предзаказал Counter-Strike: Global Offensive, в подарок получат предмет из Team Fortress 2. Этот предмет — оружие для снайпера, сделанный в виде AWP. AWPer Hand («Слонобой») получили все, кто предзаказал CS:GO в Steam до 21 августа.
22 августа 2012 года (в 21:00 по Москве) состоялся релиз игры в Steam. В тот же день вышло первое обновление.
Часть 2
После релиза игры
Начиная с момента официального выпуска Valve продолжила выпускать обновления для игры, но все они касаются лишь изменения игрового баланса, а также введения новых карт и оружия.
14 августа 2013 года игра получила глобальное обновление Arms Deal, внесшее в игру коллекции с различными раскрасками («скинами») для оружия. Получить раскраску на какое-нибудь оружие можно различными способами: в конце матча случайным образом случайному игроку выпадает «дроп» — раскраска, купить ключ и кейс в игре, купить на торговой площадке. Дополнение позволило коллекционировать, покупать и продавать оружие. Также было запущена мастерская (Steam Workshop), которая позволяла пользователям создавать и загружать карты, оружие и игровые режимы.
11 ноября 2014 года вышла очередная операция — так называемое мероприятие, проводимое в игре, в ходе которого появляются определённые миссии — под названием «Авангард» (англ. Operation Vanguard). Игрокам стали доступны 6 новых карт, на которых необходимо выполнять миссии данной операции — Backalley, Bazaar, Facade, Marquis, Season и Workout. Операция завершилась в марте 2015 года.
10 октября 2014 было выпущено обновление, в котором добавлены Музыкальные Комплекты (Music Kits). Music Kits — это музыка, созданная эксклюзивно для CS:GO различными музыкантами и композиторами. При использовании Music Kits вся музыка в игре заменяется, включая мелодию, играемую в тот момент, когда игрок становится MVP раунда. Набором Music Kits можно делиться с помощью таблицы очков, а также оценивать музыку других игроков. Наборы Music Kits доступны в виде специального предложения для игроков CS:GO.
18 февраля 2016 года было выпущено очередное крупное обновление, содержащее новую операцию — Operation Wildfire (рус. «Дикое пламя»). В игру добавлен новый кейс с названием «Operation Wildfire Case», содержащий самые популярные предметы из мастерской Steam. Игрокам стали доступны для игры новые карты — Empire, Mikla, Royal, Santorini, Tulip, Cruise и Coast. Карта Nuke была обновлена. Операция завершилась 15 июля 2016 года.
28 апреля 2016 года было выпущено крупное обновление, включающее d себя изменения в звуках, исправления ошибок. Также добавлен новый кейс Chroma 3 Case, включающий 17 новых раскрасок оружия; был изменён урон от коктейля Молотова и зажигательной гранаты на 40 урона в секунду, независимо от того, какие показатели установлены на сервере; установлены серверы на Чили; новости в главном меню отображаются на языке, который выбран для игры пользователем.
24 мая 2017 года было выпущено обновление, содержащее новую операцию — “Операция Гидра”, которая вводит в игру новые карты, игровые моды, также были внесены правки в баланс игры.
Также с момента релиза игры, был открыт официальный магазин, где можно приобрести коллекционные предметы по мотивам игры, например реальную версию «Five Year Veteran Coin». При этом с Valve сотрудничают такие компании как SteelSeries для содействия в продвижении игровых манипуляторов, а также гарнитур и ковриков для мыши.